1.
Паспорт Программы развития
Наименование
Содержание
Полное наименование ОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 19 муниципального
образования город Армавир
Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития
Федеральный уровень
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
•
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №
400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»
•
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»
•
Национальный проект «Образование», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
от 17.12.2020 № 14)
•
Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. №
10)
•
Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»
•
Методические рекомендации по реализации проекта
«Школа Минпросвещения России» Министерства просвещения
Российской Федерации ФГБНУ «Институт управления
образованием Российской академии образования» 2022г.
(поддержена Коллегией Министерства просвещения Российской
Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн)
•
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года (утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996р)
•
Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р)
•
Стратегия развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом
Президента от 09.05.2017 № 203)
•
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального
образовательного стандарта начального общего образования"
•
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования”
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)
1
•
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
•
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"
•
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального
образовательного стандарта основного общего образования"
•
Приказ Министерства образования и науки Российской от
19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
•
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования”
(Зарегистрирован 12.07.2023)
•
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"
Региональный уровень
•
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770КЗ «Об образовании в Краснодарском крае «Об образовании в
Краснодарском крае» (с изменениями на 19 декабря 2023 года)»
•
Закон Краснодарского края от 30 декабря 2013 года N 2867КЗ « О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в
Краснодарском крае» (с изменениями на 8 февраля 2024 года)
•
Постановление главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 939 Об
утверждении государственной программы Краснодарского края
"Развитие образования" (с изменениями на 19 августа 2024 года)
•
Приказ Министерства образования, науки и молодёжной
политики Краснодарского края № 878 от 30.03.2023 г. Об
организации работы по реализации проекта "Школа
Минпросвещения России" в общеобразовательных организациях
Краснодарского края
Цель
Создание условий для обеспечения доступного качественного
образования в МБОУ-СОШ №19, отвечающего запросам
населения и перспективным задачам инновационного социальноориентированного развития.
2
Комплексные задачи
Программы развития
1. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на
следующий
уровень
соответствия
модели
«Школа
Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных
направлений развития:
1) Знание: качество и объективность;
2) Воспитание;
3) Здоровье;
4) Творчество;
5) Профориентация;
6) Учитель. Школьные команды;
7) Школьный климат;
8) Образовательная среда.
2.Построение
системы
персонифицированного
профессионального развития педагогов школы, обеспечивающей
своевременную методическую подготовку с нацеленностью на
достижение планируемых образовательных результатов.
3.Обеспечение высоких образовательных результатов и
формирование
российской
гражданской
идентичности
обучающихся на основе применения передовых отечественных
практик в системе образования;
4.Формирование
предметно-пространственной
среды
в
перспективе цифровизации образования для расширения
возможности индивидуализации образовательного процесса с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных
результатов.
5.Расширение возможности образовательного партнѐрства для
повышения качества освоения содержания учебных предметов в
практическом применении.
6.Модернизация материально-технической базы.
Планируемые результаты
реализации Программы
развития
1.Достижение
показателей
среднего
уровня
«Школы
Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к
образовательной среде, школьному климату, организации
образовательной,
просветительской,
воспитательной
деятельности.
2.Предоставление каждому обучающемуся качественного
общего образования, достижение максимально возможных
образовательных результатов на основе лучших традиций
отечественной педагогики, предполагающих реализацию
углубленного и профильного обучения, обеспечение проектной и
исследовательской деятельности, в том числе с применением
электронных образовательных ресурсов.
3.Формирование осознанного отношения обучающихся к
профессионально-трудовой сфере, основанного на создании
условий для формирования у них набора компетенций,
необходимых для успешного самоопределения и общей
3
внутренней
готовности
к
разрешению
проблем
профессиональной
жизни
с
использованием
системы
профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и
вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и
заинтересованной общественности.
4.Поддержка и развитие личностных и профессиональных
компетенций
педагогических
работников
(непрерывное
профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и
сопровождение) и максимальное использование потенциала
каждого члена команды.
5.Расширение перечня дополнительных образовательных услуг
на 15%.
6.Расширение партнерских отношений/сетевого взаимодействия
с высшими и средними учебными заведениями, учреждениями
культуры и спорта, предприятиями.
7.Повышение
доли
внебюджетных
доходов
в
консолидированном бюджете образовательного учреждения на
2%.
Сведения о разработчиках
Рабочая группа
Период реализации
2024-2027
Этапы реализации
Программы развития
Подготовительный, реализации, обобщающий
I этап – подготовительный
(декабрь, 2024)
Разработка документов, направленных на методическое,
кадровое и информационное развитие образовательной
организации,
проведение
промежуточного
мониторинга
реализации программы:
-анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
-информационно-просветительская работа среди педагогической
и родительской общественности с целью подготовки к
изменениям в образовательной деятельности школы;
- подготовка локальных актов;
- разработка методического обеспечения деятельности школы
для реализации магистральных направлений и создания
ключевых условий реализации Программы;
- определение стратегии и тактики развития школы.
II этап – реализация январь,
2025- август, 2027)
Модернизация образовательной среды МБОУ-СОШ № 19,
обеспечение равного доступа к качественному образованию всех
обучающихся школы, разработка подпроектов по каждому
магистральному направлению проекта;
Достижение заявленных целевых показателей и индикаторов
Проекта: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов
программы,
промежуточный
мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
4
III этап – обобщающий
(сентябрь-декабрь, 2027)
Порядок финансирования
Программы развития
Контроль реализации
Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы,
анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития в целях достижения показателей среднего уровня
«Школы Минпросвещения России».
Бюджетные и внебюджетные средства
Ведение мониторинга по реализации Программы развития:
- осуществление ВШК;
- анкетирование;
- социологические опросы всех участников образовательного
процесса.
Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности.
Принятие управленческих решений по конкретизации,
коррекции, дополнению Программы развития на соответствие
модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России».
Ответственные исполнители:
Деревянко Т.Ю.– руководитель программы, директор
Лазурко Ю.В. – зам. директора по УР
Куликова А.И.- зам. директора по УР
Мангасарян Э.Н.– зам.директора по УР;
Токарева А.С.– зам.директора по ВР ;
Сепп О.С.–советник руководителя общеобразовательной
организации по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями;
Павлова Л.В.– социальный педагог
5
2.
Информационная справка об ОО
Наименование
Содержание
Основные сведения об Указать:
ОО
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19
2. Дата создания (основания) 01.09.1963
3. ИНН: 2302024555
4. Учредитель: Администрация муниципального образования город
Армавир Краснодарского края.
5. Лицензия: № Л035-01218-23/00245425 от 09.07.2012
6. Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, 352913,
Краснодарский край, город Армавир, улица Островского, дом 179.
7. Контакты: телефон: 8(86137) 7-59-79 ,
адрес электронной почты: sosh19@mail.ru,
адрес
официального
сайта
в
сети
«Интернет»:
https://sosh19.krskschool.ru/
Сведения
начальный уровень обучения (1-4 кл.) - 479,
об обучающихся
основной уровень обучения (5-9 кл.) - 537,
старший уровень обучения (10-11кл.) - 35,
количество детей с ОВЗ - 7,
дети-инвалиды - 8
Краткая
В школе оборудовано 28 учебных кабинетов:
характеристика
-кабинет начальных классов - 9
организационно-кабинет русского языка и литературы - 5
педагогических
-кабинеты математики - 4
условий
-кабинет физики с лаборантской - 1
-кабинет химии с лаборантской - 1
-кабинет биологии с лаборантской - 1
-кабинет истории с лаборантской - 1
-кабинет географии с лаборантской - 1
-кабинет музыки и ИЗО – 1
-кабинет основ безопасности и защиты Родины - 1
-кабинет труда (технологии) - 1
-кабинет английского языка – 2
Объекты для проведения практических занятий
В школе оборудованы:
· лаборатории в кабинетах биологии, химии, физики
· учебные мастерские – 1
· библиотека
Библиотека школы включает в себя книгохранилище и читальный зал, с
рабочими местами, имеющими выход в интернет. В библиотеке также
имеется медиатека, устройства для копирования и распечатывания
информации.
Объекты спорта:
6
· спортивный зал
· малый спортивный зал (для занятий Самбо)
Сведения о режиме
Школа работает в 2 смены
деятельности
Продолжительность учебной недели – 5 дней
Продолжительность учебного года - 34 недели (1 класс – 33 недели)
Сведения о работниках Общее количество работников - 51
ОО
количество педагогических работников - 48
количество учителей - 46
педагоги-психологи -1
социальный педагог - 1
библиотекарь -1
Почетный работник воспитания и просвещения РФ – 1
Заслуженный учитель школы РФ -1
награждены правительственными наградами - 4
доля работников с высшим образованием - 100%
высшая квалификационная категория - 33%
первая квалификационная категория – 35%
молодые специалисты -1
выпускники школы – работники ОО - 11
Краткая
Совет ветеранов
характеристика
АГПУ, АЮТ, АТТС, АИТИ
окружающего
Школа искусств, ЦДТ
социума,
наличие
социальных партнеров
Краткое описание
Более 3-х лет школа является участником Всероссийского проекта
достижений ОО за
«Билет в будущее».
предыдущие 3 года
В 2023-24 учебном году в рамках проекта «Движение первых» школа
выиграла грант на сумму 500 тысяч рублей.
7
3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому
направлению и в целом).
3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
№
Показатель
оценивания
Значение
оценивания
Балльн
ая
оценка
Магистраль Критерий
ное
направление,
ключевое
условие
Дефициты
Управленческие
действия/решения
1
Реализация учебных
планов одного или
нескольких профилей
обучения,
предоставление
обучающимся
возможности
формирования
индивидуальных
учебных планов
(критический
показатель)
Реализация не
менее 2
профилей или
нескольких
различных
индивидуальных
учебных планов
2
Магистральное
направление
«Знание»
Отсутствие
квалифицированных
педагогов, которые могут
обеспечивать
реализацию программ
учебных предметов на
профильном,
углубленном уровне.
Организация сетевого
партнерства с вузами по
реализации
образовательных
программ: предметов,
курсов, практик,
проектов
(университетские
преподаватели ведут
профильные занятия).
Мотивация педагогов к
повышению уровня
профессиональных
компетенций в ходе
реализации ИОМ.
Обеспечение участия
педагогов в
профессиональных
конкурсах и олимпиадах.
Организация психологопедагогической
диагностики по
выявлению
индивидуальных
Образовательный
процесс
Недостаточная работа по
подготовке обучающихся
к выбору профиля
обучения.
8
Недостаточная
материальнотехническая база, нет
оборудования для
экспериментов,
лабораторных работ и
опытов.
2
Образовательная
организация не входит в
перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов
образовательная
организация не
входит в
перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов по
1
Магистральное
направление
«Знание»
9
Функционирован
ие объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования
Не обеспечивается
объективность процедур
оценки качества
образования, в том числе
организации контроля за
соблюдением
порядка/регламента
проведения оценочных
процедур.
способностей и
особенностей развития.
Организация
индивидуальной работы
с родителями по
принятию идей
персонализации
образовательной
деятельности.
Организация сетевого
взаимодействие с ОО,
учреждениями
дополнительного
образования, вузами,
технопарками, и т. д. по
использованию
материальнотехнической базы.
Привлечение
дополнительных
источников
финансирования, в том
числе внебюджетных
источников
финансирования,
участие в грантовых
конкурсах.
Обеспечение повышения
объективности оценки
образовательных
результатов и
оценочных процедур.
Обеспечение получения
актуальной, достоверной
и объективной
информации о качестве
итогам
предыдущего
учебного года
10
Учителя не владеют
технологией
критериального
оценивания.
Недостаточное
понимание
педагогическими
работниками значения
объективной оценки
учебных достижений,
текущих и итоговых
результатов освоения
основной
образовательной
программы
обучающимися.
подготовки
обучающихся.
Обеспечение
прогнозирования
результатов внешней
независимой оценочной
процедуры (ОГЭ, ВПР и
др.), сопоставление
прогноза с результатами
обучающихся,
выстраивание системы
работы по преодолению
расхождения.
Обеспечение изучения
учителями технологии
критериального
оценивания,
административный
контроль
внедрения/применения
системы критериального
оценивания.
Проведение обучающих
семинаров с
педагогическими
работниками по
преодолению рисков
получения
необъективных
результатов.
Организация адресной
организационнометодической помощи
педагогическим
работникам по вопросам
обеспечения
объективной оценки
3
Реализация рабочих
программ курсов
внеурочной
деятельности, в том
числе курса Разговоры о
важном (критический
показатель)
Обучающимся
обеспечено не
менее 5‒9 часов
еженедельных
занятий
внеурочной
деятельностью
2
Магистральное
направление
«Знание»
Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся
Не обеспечивается
реализация внеурочной
деятельности в
соответствии с
требованиями ФГОС.
4
Сетевая форма
реализации
общеобразовательных
программ (наличие
договора(-ов) о сетевой
Не
осуществляется
сетевая форма
реализации
0
Магистральное
направление
«Знание»
11
Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
Не обеспечивается
сетевая форма
реализации
образовательных
программ.
качества подготовки
обучающихся.
Создание рабочих групп
педагогических
работников для
разработки программ
курсов внеурочной
деятельности/внесения
корректировок в
программы курсов
внеурочной
деятельности.
Обеспечение при
разработке программ
курсов внеурочной
деятельности
формирования и
развития конкретных
планируемых
предметных и
метапредметных
результатов.
Обеспечение качества
образовательной
деятельности на
занятиях курсов
внеурочной
деятельности.
Обеспечение
мониторинга результатов
образовательной
деятельности.
Обеспечение
определения
потребностей,
направлений и
ожидаемых результатов
форме реализации
общеобразовател
общеобразовательных
ьных программ
программ; наличие
общеобразовательных
программ, реализуемых в
сетевой форме)
потребностей
обучающихся
12
взаимодействия с
социальными
партнерами
образовательной
организации.
Организация
взаимодействия с
предприятиями для
использования ресурсов
профессиональнопроизводственной среды
с целью
профессионального
определения,
осознанного выбора
обучающимися
образовательнопрофессиональных
маршрутов, готовности к
дальнейшему обучению
и успешной
социализации.
Организация и
координация
социального партнерства
с местным и бизнессообществами,
организациями
культуры, досуга и
спорта, другими
образовательными
организациями по
реализации
образовательных и
досугово-развивающих
программ, мероприятий
и событий.
5
Разработанность
локальных актов (далее ‒
ЛА) в части организации
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том
числе посредством
организации
инклюзивного
образования
6
Программнометодическое
обеспечение обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам
Разработаны
отдельные ЛА,
или есть
указание в общих
ЛА на
особенности
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
по отдельным
вопросам (не
охватывает все
вопросы
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)
Разработаны
адаптированные
основные
общеобразовател
ьные программы
1
Магистральное
направление
«Знание»
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Разработанные ЛА по
вопросам организации
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью не
охватывают все вопросы
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
Осуществление
корректировки
имеющихся ЛА и(или)
разработка ЛА с целью
обеспечения
организации
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
Организация
административного
контроля за
соблюдением требований
локальных актов в части
организации
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
1
Магистральное
направление
«Знание»
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
Недостаточная
компетентность
педагогических
работников в
выполнении трудовой
функции по разработке
образовательных
программ в том числе
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ и
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ
Модернизация
методической
деятельности в
образовательной
организации по
развитию компетенций
педагогических
работников в вопросах
программнометодического
обеспечения обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при
наличии обучающихся с
13
7
Создание условий для
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
Не менее 50%
педагогических
работников
прошли обучение
(за три
последних года)
1
Магистральное
направление
«Знание»
14
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
Слабый контроль за
своевременным
обучением педагогов на
КПК по вопросам
профессионального
развития и
ОВЗ, с инвалидностью)
посредством: организации адресной
организационнометодической помощи,
внедрения методологий
тьюторства, менторства
и наставничества для
персонифицированной
помощи педагогическим
работникам в вопросах
программнометодического
обеспечения обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам;
- обучения на курсах
повышения
квалификации по
разработке и реализации
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ и
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ.
Обеспечение
административного
контроля за
своевременным
обучением педагогов на
КПК по вопросам
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью , в том
числе посредствам
организации
инклюзивного
образования (за три
последних года)
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.
Недостаток
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
8
Реализация программы
здоровьесбережения
Наличие
отдельных
программ
здоровьесбереже
ния (в рамках
предметного
блока, у
отдельных
преподавателей)
и их полноценная
реализация
1
Магистральное
направление
«Здоровье»
15
Здоровьесберега
ющая среда
Отсутствие единой
программы
здоровьесбережения.
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.
Организация
систематического
повышения
квалификации педагогов
по вопросам
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.
Разработка единой
программы
здоровьесбережения, с
включением
необходимых разделов и
учетом норм СанПиН.
9
Диверсификация
деятельности школьных
спортивных клубов
(ШСК) (по видам спорта)
От 5 до 9 видов
спорта в ШСК
2
Магистральное
направление
«Здоровье»
Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом
Отсутствие сетевой
формы реализации
программы.
Отсутствие
квалифицированных
специалистов.
Недостаточная работа по
формированию
мотивации у
обучающихся и их
родителей к посещению
школьных спортивных
клубов.
16
Определение сетевых
партнеров (предприятия,
организации) в
ближайшем окружении
или дистанционно,
которые могли бы
предоставить школе
ресурсы
(профессиональные
кадры, материальнотехническую базу,
образовательные
ресурсы).
Разработка в программе
воспитания в разделе
"Виды, формы и
содержание
воспитательной
деятельности"
вариативного модуля
"Школьные спортивные
клубы", планирование
мероприятий.
Организация
привлечения
специалистов из числа
родителей, студентов
вузов (4-5 курс).
Организация
деятельности по
проведению
мероприятий,
стимулирующих
спортивные достижения
обучающихся, интерес к
физкультурно-
спортивной
деятельности.
10
Наличие
дополнительных
образовательных услуг в
области физической
культуры и спорта; доля
обучающихся, постоянно
посещающих занятия
От 20% до 29%
обучающихся
постоянно
посещают
занятия
2
Магистральное
направление
«Здоровье»
Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом
Отсутствие сетевой
формы реализации
программы.
Отсутствие
квалифицированных
специалистов.
11
Участие обучающихся в
массовых физкультурноспортивных
мероприятиях (в том
числе во Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
Президентские
состязания и
Всероссийских
спортивных играх
школьников
Президентские
спортивные игры,
Участие
обучающихся в
спортивных
мероприятиях на
муниципальном
уровне
2
Магистральное
направление
«Здоровье»
17
Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом
Недостаточная работа по
привлечению
обучающихся к участию
в массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях.
Определение сетевых
партнеров (предприятия,
организации) в
ближайшем окружении
или дистанционно,
которые могли бы
предоставить школе
ресурсы
(профессиональные
кадры, материальнотехническую базу,
образовательные
ресурсы).
Организация
привлечения
специалистов из числа
родителей, студентов
вузов (4-5 курс).
Проведение мониторинга
участия обучающихся в
массовых физкультурноспортивных
мероприятиях.
Привлечение
обучающихся к участию
в массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях.
Создание сообщества
обучающихся и
педагогических
работников.
Всероссийских
соревнованиях и
спартакиадах
Специальной олимпиады
России, Всероссийских
соревнованиях и
спартакиадах
Всероссийской
федерации спорта лиц с
интеллектуальными
нарушениями)
12
Доля обучающихся,
получивших знак
отличия Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса
Готов к труду и обороне
(далее ‒ ВФСК ГТО) в
установленном порядке,
соответствующий его
возрастной категории на
1 сентября отчетного
года
Менее 10%
обучающихся,
имеющих знак
отличия ВФСК
«ГТО»,
подтвержденный
удостоверением
1
Магистральное
направление
«Здоровье»
Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом
Недостаточная работа по
привлечению
обучающихся к участию
во Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе
«Готов к труду и
обороне».
Недостаточное
информирование
обучающихся об участии
во Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе
«Готов к труду и
18
Выявление
высокомотивированных
обучающихся,
желающих участвовать в
массовых физкультурноспортивных
мероприятиях.
Организация
индивидуальной работы
с обучающимися,
участвующими в
массовых физкультурноспортивных
мероприятиях.
Проведение мониторинга
участия обучающихся во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе
«Готов к труду и
обороне».
Разработка системы
мотивирования/стимулир
ования обучающихся к
участию во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе
«Готов к труду и
обороне».
Проведение
просветительской
работы о порядке
участия во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе
13
Доля обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием в общей
численности
обучающихся
(критический
показатель)
От 10% до 49%
обучающихся
1
Магистральное
направление
«Творчество»
Развитие
талантов
обороне». Отсутствие
соответствующих знаний
о правилах и порядке
проведения процедуры
сдачи Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса
ГТО.
Выбор направлений
дополнительного
образования ограничен и
не удовлетворяет в
полном объеме
потребности
обучающихся.
Малый охват
обучающихся
дополнительным
образованием в
общеобразовательной
организации.
Разработка программ
дополнительного
образования без учета
образовательных
потребностей
обучающихся и
19
«Готов к труду и
обороне» и
преимуществах
обладателей
удостоверений ГТО.
Обеспечение
диверсификации
направленностей
дополнительного
образования для
удовлетворения запросов
всех обучающихся, в т.ч.
путем реализации
программ
дополнительного
образования в сетевой
форме.
Планирование
увеличения охвата детей
в возрасте от 7 до 18 лет
дополнительным
образованием.
Административный
контроль увеличения
охвата детей в возрасте
от 7 до 18 лет
дополнительным
образованием.
Анализ дополнительных
образовательных
программ на предмет
качества их содержания,
соответствия интересам
и потребностям
индивидуальных
возможностей.
14
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ
Программы
разработаны и
реализуются по 3
направленностям
1
Магистральное
направление
«Творчество»
20
Развитие
талантов
Отсутствие достаточного
количества программ
дополнительного
образования по всем
направленностям.
обучающихся и их
родителей (законных
представителей).
Разработка программ
дополнительного
образования разных
направленностей с
учетом целей и задач
общеобразовательной
организации, интересов
и потребностей
обучающихся и
индивидуальных
возможностей
(повышение
вариативности
дополнительного
образования детей).
Анализ дополнительных
образовательных
программы на предмет
качества их содержания,
соответствия интересам
и потребностям
обучающихся и их
родителей (законных
представителей).
Разработка программ
дополнительного
образования разных
направленностей с
учетом целей и задач
общеобразовательной
организации, интересов
и потребностей
обучающихся и
индивидуальных
15
Наличие
технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в
рамках сетевого
взаимодействия
Отсутствие
0
Магистральное
направление
«Творчество»
Развитие
талантов
Отсутствие изучения
образовательных
потребностей и
индивидуальных
возможностей
обучающихся, интересов
семьи и общества.
Не организована сетевая
форма реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ технической и
естественно-научной
направленностей.
21
возможностей
(повышение
вариативности
дополнительного
образования детей).
Проведение мониторинга
образовательных
потребностей
обучающихся в обучении
по программам
дополнительного
образования, в том числе
кружков, секций и др.
Проведение мониторинга
ресурсов внешней среды
для реализации
программ
дополнительного
образования.
Заключение договоров о
реализации программ
дополнительного
образования в сетевой
форме.
При планировании
реализации программ
технологического
"Кружка НТИ",
организация
образовательной
деятельности в сетевой
форме с привлечением
ресурсов детских
технопарков
"Кванториум",
мобильных технопарков
"Кванториум", центров
16
Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ (организации
культуры и искусств,
технопарки Кванториум,
мобильные технопарки
Кванториум, Дома
научной коллаборации,
центры IT-куб, Точка
роста, экостанции,
ведущие предприятия
региона,
профессиональные
образовательные
организации и
образовательные
организации высшего
образования и др.)
Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразовател
ьных программ с
1 организацией
1
Магистральное
направление
«Творчество»
22
Развитие
талантов
При реализации
дополнительных
образовательных
программ
образовательная
организация не
использует ресурсы
других организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность, а также
научных, медицинских,
физкультурноспортивных
организаций,
организаций культуры и
иных организаций,
обладающих ресурсами,
необходимыми для
осуществления
образовательной
деятельности по
соответствующей
цифрового образования
"IT-куб", центров "Дом
научной коллаборации" и
прочих организаций,
деятельность которых
направлена на развитие
технического творчества
обучающихся (в случае
отсутствия у
общеобразовательной
организации
необходимого
оборудования, средств
обучения и воспитания).
Планирование при
разработке программ,
реализуемых в сетевой
форме, наряду со
школой, учреждением
дополнительного
образования, СПО,
вузами, участия
организаций культуры и
искусств, кванториумов,
мобильных
кванториумов, ДНК, «ITкубы», «Точки роста»,
экостанций, ведущих
предприятий региона и
иных организаций,
обладающих ресурсами,
необходимыми для
осуществления
образовательной
деятельности по
дополнительным
дополнительной
общеобразовательной
программе.
17
18
Функционирование
школьных творческих
объединений (школьный
театр, школьный музей,
школьный музыкальный
коллектив, школьный
медиацентр
(телевидение, газета,
журнал) и др.)
(критический
показатель)
Функционирование
школьного хора
1‒2 объединения
1
Магистральное
направление
«Творчество»
Школьные
творческие
объединения
Несбалансированность
системы внеурочной
деятельности
Отсутствие
0
Магистральное
направление
«Творчество»
Школьные
творческие
объединения
Отсутствие педагогов,
работающих в школьном
хоре.
23
общеобразовательным
программ.
Определение
образовательных
организаций-участников
и (или) организаций,
обладающих ресурсами.
Осуществление сетевой
формы реализации
программы на основании
договора, заключенного
между школой, и теми
учреждениями, которые
заинтересованы в
реализации такой
программы, в
соответствии с целями и
задачами
образовательной
организации, интересами
и потребностями
обучающихся.
Разработка/корректировк
а план внеурочной
деятельности на основе
методических
рекомендаций
Минпросвещения
России.
Обеспечение обучения
педагогов по
программам
дополнительного
19
Доля обучающихся,
являющихся членами
школьных творческих
объединений, от общего
количества обучающихся
в организации
Менее 10%
обучающихся
1
Магистральное
направление
«Творчество»
Школьные
творческие
объединения
Отсутствие рабочих
программ курсов
внеурочной
деятельности хоровой
тематики.
Недостаточное
количество обучающихся
участвуют в школьных
объединениях.
24
профессионального
образования в области
создания школьного
хора.
Разработка программ
внеурочной
деятельности по хоровой
тематике (по профилю
«школьный хор») для
обучающихся 1-4
классов, 5-7 классов, 7-9
классов в соответствии с
целями и задачами
образовательной
организации, интересами
и потребностями
обучающихся.
Разработка программ
внеурочной
деятельности разных
направлений.
Разработка программ
дополнительного
образования разных
направленностей.
Организация рекламной
кампании.
Ознакомление
обучающихся и их
родителей с программой
школьного творческого
объединения, целями и
задачами детского
объединения, правилами
работы в нем,
перспективами
личностного развития.
20
Взаимодействие
образовательной
организации и родителей
в процессе реализации
рабочей программы
воспитания
Осуществляется
с использованием
регламентирован
ных и
неформальных
форм
взаимодействия
2
Магистральное
направление
«Воспитание»
Организация
воспитательной
деятельности
Не стимулируется
развитие неформальных
форм взаимодействия
образовательной
организации и
родителей.
21
Реализация программ
краеведения и школьного
туризма
Реализуется 1
программа
краеведения или
школьного
туризма
1
Магистральное
направление
«Воспитание»
Организация
воспитательной
деятельности
Недостаточно
сформирована система
работы
административной
команды с кадрами,
отсутствие кадрового
резерва и как, следствие,
отсутствие специалиста,
занимающегося
вопросами организации
туристско-краеведческой
деятельности
обучающихся.
Отсутствие материальнотехнического оснащения
для реализации
программ по туризму,
отсутствие необходимого
личного и группового
снаряжения.
25
Организация
неформальных форм
взаимодействия
образовательной
организации и
родителей: групповые
консультации родителей
по различным вопросам
развития и воспитания
детей, педагогические
лектории, родительские
школы и университеты,
родительские клубы,
клубы выходного дня,
мастер-классы, круглые
столы по вопросам
воспитания.
Организация работы по
привлечению
специалистов других
организаций
(образовательных,
социальных и др.).
Использование для
закупки туристического
оборудования
спонсорской помощи.
22
Наличие школьных
военно-патриотических
клубов
Отсутствие
0
Магистральное
направление
«Воспитание»
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение
Не обеспечено создание
и деятельность военнопатриотического клуба.
Отсутствует
материальнотехническое оснащение,
необходимое для работы
школьного военнопатриотического клуба.
23
Наличие соглашений с
региональными
предприятиями/организа
циями, оказывающими
содействие в реализации
профориентационных
мероприятий
Нет
0
Магистральное
направление
«Профориента
ция»
26
Сопровождение
выбора
профессии
Отсутствие механизмов
взаимодействия с
региональными
предприятиями/организа
циями, оказывающими
содействие в реализации
профориентационных
мероприятий.
Назначение
руководителя школьного
военно-патриотического
клуба.
Формирование Совета
школьного военнопатриотического клуба.
Заключение договора о
сотрудничестве с
организациями: образовательной
организацией, на базе
которой будет работать
военно-патриотический
клуб (в договоре
указывается, какое
оборудование может
использовать педагог в
рамках реализации
программы); организацией,
оказывающей
спонсорскую помощь
клубу; - отделением
ДОСААФ России.
Определение сетевых
партнеров (предприятия,
организации) в
ближайшем окружении
или дистанционно,
которые могли бы
предоставить школе
ресурсы
(профессиональные
кадры, материальнотехническую базу,
24
Посещение
обучающимися
профессиональных проб
на региональных
площадках
Нет
0
Магистральное
направление
«Профориента
ция»
Сопровождение
выбора
профессии
Не обеспечивается
посещение
обучающимися
профессиональных проб
на региональных
площадках.
25
Посещение
обучающимися занятий
по программам
дополнительного
образования, в том числе
кружков, секций и др.,
направленных на
профориентацию
Нет
0
Магистральное
направление
«Профориента
ция»
Сопровождение
выбора
профессии
Отсутствие реализуемых
программ
дополнительного
образования,
направленных на
профориентацию.
27
образовательные
ресурсы).
Проведение
мероприятий
профессиональноориентировочного
знакомства: система
пробных
ознакомительных
занятий в Кванториумах,
IT – кубах, Точках роста,
Организаций высшего с
среднего
профессионального
образования.
Поиск спонсоров,
участие в грантах для
возможности
организации выезда в
региональные площадки
региона на
профессиональные
пробы.
Анализ потребностей
обучающихся в обучении
по программам
дополнительного
образования, в том числе
в кружках, секциях и др.,
направленных на
профориентацию.
Разработка программ
дополнительного
образования на основе
потребностей
обучающихся,
организация работы
26
Доля учителей, для
которых по результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты
От 5% до 9%
учителей
2
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
28
Низкая доля учителей,
для которых по
результатам диагностики
профессиональных
дефицитов разработаны
ИОМ.
кружков, секций с
учетом потребностей
обучающихся.
Организация адресного
методического
сопровождения
педагогических
работников,
нуждающихся в
поддержке,
сопровождении для
преодоления
профессиональных
затруднений и
дефицитов.
Выстраивание
взаимодействия с
различными структурами
на региональном и (или)
федеральном уровнях,
обеспечивающими
персональное
сопровождение
педагогических
работников.
Выстраивание
взаимодействия
региональных
методистов с
руководителем
образовательной
организации и его
заместителями,
руководителями
предметных
методических
объединений и
27
Дополнительное
профессиональное
образование учителей
биологии, информатики,
математики, физики,
химии по программам,
направленным на
формирование у
обучающихся
общеобразовательных
организаций навыков,
необходимых для
обеспечения
технологического
суверенитета Российской
Федерации (за три
последних года)
Нет
0
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Развитие и
повышение
квалификации
Не созданы условия для
обучения учителей по
дополнительным
профессиональным
программам,
направленным на
формирование у
обучающихся навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
(математика, физика,
информатика, химия,
биология) (за три
последних года)
Отсутствие педагогов,
участвующих в
профессиональных
29
педагогическими
работниками, для
которых необходима
разработка ИОМ.
Разработка плана
мероприятий по
выявлению потребности
и организации курсовой
подготовки учителей
математики, физики,
информатики, химии,
биологии,
осуществляющих
реализацию программ
углубленного/профильно
го обучения.
Формирование
перспективного плана
повышения
квалификации учителей
математики, физики,
информатики, химии,
биологии,
осуществляющих
реализацию
углубленного/профильно
го обучения, по
программам повышения
квалификации,
размещенным в
Федеральном реестре.
Проведение мониторинга
участия педагогов в
конкурсном движении
(за три последних года).
Школьная
команда»
конкурсах на
всероссийском уровне.
29
Наличие среди педагогов
победителей и призеров
конкурсов
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров
конкурсов на
региональном
уровне
2
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Развитие и
повышение
квалификации
Не осуществляется
методическое
сопровождение
педагогов, участвующих
в конкурсах
профессионального
мастерства.
30
Наличие в
общеобразовательной
организации учителялогопеда (по основному
Отсутствие
0
Ключевое
условие
«Школьный
климат»
Организация
психологопедагогического
сопровождения
Отсутствие в штате
общеобразовательной
организации учителялогопеда,
30
Создание системы
наставничества,
тьюторства,
сопровождения педагога
в подготовке к
профессиональному
конкурсу.
Обеспечение
методического
сопровождения и
подготовки педагогов к
участию в конкурсах
профессионального
мастерства.
Методическое
сопровождение
кандидата на
победителя/призера
конкурса по принципу
"равный" учит "равного".
Привлечение к
подготовке педагогов,
участвующих в
конкурсах
профессионального
мастерства, победителей
и призеров
профессиональных
конкурсов прошлых лет,
педагогов-авторов
уникальных
образовательных
методик.
Решение кадрового
вопроса путем
привлечения учителялогопеда в рамках
31
месту работы (штатного),
внешнего совместителя
или привлеченного в
рамках сетевого
взаимодействия),
квалификация которого
соответствует
профессиональному
стандарту Педагогдефектолог
Оказание психологопедагогической помощи
целевым группам
обучающихся
(испытывающим
трудности в обучении;
находящимся в трудной
жизненной ситуации;
детям-сиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ и
(или) инвалидностью;
одаренным детям)
(критический
показатель)
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся.
Реализуется в
виде отдельных
мероприятий и
(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
1
Ключевое
условие
«Школьный
климат»
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата
Несвоевременное и
бессистемное оказание
адресной помощи
субъектам
образовательной
деятельности.
Не разработана
психологопедагогическая
программа.
Не разработана
программа адресной
31
сетевого
взаимодействия.
Разработка и
утверждение ЛА
"Положение о порядке
организации
предоставления
психологопедагогической,
медицинской и
социальной помощи
обучающимся".
Обеспечение реализации
требований локального
акта.
Организация
прохождения КПК с
целью
совершенствования
профессиональных
компетенций по данному
направлению
профдеятельности.
Разработка психологопедагогической
программы.
Разработка программы
адресной
психологической
помощи (поддержки).
Недостаток помещений
для формирования
психологически
благоприятного
школьного пространства
для обучающихся.
32
Наличие в кабинете
педагога-психолога
оборудованных зон
(помещений) для
проведения
индивидуальных и
групповых консультаций,
психологической
разгрузки,
Отсутствие
специальных
тематических зон
0
Ключевое
условие
«Школьный
климат»
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата
32
Отсутствие возможности
оказания
психологических услуг
высокого уровня
некоторым категориям
детей, нуждающихся в
особом внимании в связи
с высоким риском
уязвимости.
психологической
помощи (поддержки).
Использование
возможностей
трансформирования,
зонирования школьного
пространства (кабинеты,
рекреационные и иные
помещения) для
создания зон отдыха для
обучающихся, мест для
занятия спортом, иным
досугом).
Применение во
внеурочное время
учебных помещений,
чтобы обучающиеся
могли оставаться в
школе, заниматься
творчеством,
самодеятельностью,
осуществлять любую
другую деятельность в
рамках законодательства
и локальных
нормативных актов
школы.
Привлечение
дополнительных средств
для закупки
оборудования для
кабинета педагогапсихолога.
33
коррекционноразвивающей работы
Профилактика травли в
образовательной среде
Реализуется в
виде отдельных
мероприятий и
(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
1
Ключевое
условие
«Школьный
климат»
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата
Рост явлений насилия,
агрессии, игровой и
интернет-зависимостей;
десоциализации,
виктимности в школе.
Недостаточность
мероприятий,
направленных на
профилактику травли в
образовательной среде.
Недостаточность
профилактических
мероприятий в
образовательной среде.
33
Разработка ЛА по
профилактике буллинга в
детской среде.
Проведение работы по
формированию
благоприятного
социального климата
школы.
Обеспечение
мониторинга и оценки
распространенности
буллинга.
Выстраивание системы
взаимодействия с
родителями по вопросам
профилактики травли в
образовательной среде.
Обеспечение контроля за
осуществлением
профилактики травли в
образовательной
организации.
Развитие системы
школьной медиации:
профилактика и
управление конфликтами
в образовательной среде.
Развитие системы
профилактической
работы с обучающимися,
находящимися в
социально-опасном
положении.
34
Профилактика
девиантного поведения
обучающихся
Реализуется в
виде отдельных
мероприятий и
(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
1
Ключевое
условие
«Школьный
климат»
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата
Риск увеличения в ОО
обучающихся с
антисоциальным,
антидисциплинарным,
делинквентным
противоправным, а
также аутоагрессивным
(самоповреждающие и
суицидальные)
поступкам.
Отсутствует служба
медиации в
образовательной
организации.
Отсутствие
профилактической и
информационнопросветительской работы
с обучающимися группы
риска
34
Проведение регулярного
мониторинга занятости
подростков «группы
риска».
Организация
диагностической работы
по раннему выявлению
подростков «группы
риска», склонных к
противоправным
действиям.
Профилактика
суицидального
поведения в детской и
подростковой среде.
Разработка и реализация
ЛА по профилактике
различных видов
девиации.
Обеспечение создания и
функционирования
службы медиации в
образовательной
организации.
Внедрение и развитие
системы школьной
медиации и
восстановительных
технологий по
урегулированию
межличностных
35
Использование
федеральной
государственной
информационной
системы Моя школа, в
том числе
верифицированного
цифрового
образовательного
контента, при
реализации основных
общеобразовательных
программ (критический
показатель)
100%
педагогических
работников
зарегистрирован
ы на платформе
ФГИС «Моя
школа»
1
Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»
35
ЦОС (поддержка
всех
активностей)
Отсутствие
управленческих
компетенций в
реализации
государственной
политики по внедрению
ФГИС «Моя школа» и
ЦОС.
конфликтов и
профилактики
правонарушений.
Развитие системы
профилактической
работы с обучающимися
девиантного поведения.
Проведение регулярного
мониторинга занятости
подростков «группы
риска».
Организация
диагностической работы
по раннему выявлению
подростков «группы
риска», склонных к
противоправным
действиям.
Профилактика
суицидального
поведения в детской и
подростковой среде.
Изучение методических
рекомендаций,
нормативных
документов по
использование ФГИС
«Моя школа», в том
числе
верифицированного
цифрового
образовательного
контента, при
реализации основных
общеобразовательных
программ.
Частичная разработка
ЛА документов по
использованию ФГИС
«Моя школа».
Педагогические
работники не обладают
необходимыми
компетенциями.
Педагогические
работники не знакомы с
36
Разработка проекта по
цифровой
образовательной среде
образовательной
организации и
включение всех
педагогов и
управленческого
персонала школы к
использованию единого
доступа к
образовательным
сервисам цифровым
учебным материалам.
Осуществление
мониторинга цифровых
компетенций педагогов и
обучающихся,
позволяющих
использовать
оборудование и
программные средства,
технологии
дистанционного
образовательного
взаимодействия,
пользоваться доступом к
информационным
каналам сети Интернет,
ресурсам медиатек.
Обеспечение курсовой
подготовки педагогов по
совершенствованию и
развитию цифровых
компетенций.
Оказание методической
помощи педагогическим
функциональными
возможностями ФГИС
«Моя школа».
Неиспользование
возможностей ФГИС
«Моя школа» в
организации оценочной
деятельности.
Невключенность в
рабочие программы
учебных предметов
видов учебной
деятельности с
использованием
37
работникам, изучение
педагогическими
работниками
Методических
рекомендаций для
педагогических
работников по вопросам
работы на платформе
ФГИС «Моя школа».
Обеспечение оценки и
учета результатов
использования
разнообразных методов
и форм обучения,
взаимно дополняющих
друг друга, в том числе
проектов, практических,
командных,
исследовательских,
творческих работ,
самоанализа и
самооценки,
взаимооценки,
наблюдения, испытаний
(тестов), динамических
показателей освоения
навыков и знаний, в том
числе формируемых с
использованием
цифровых технологий.
Обеспечение в рабочих
программах учебных
предметов, учебных
курсов (в том числе
внеурочной
деятельности), учебных
модулей возможности
ресурсов ФГИС «Моя
школа».
36
Информационнокоммуникационная
образовательная
платформа Сферум
(критический
показатель)
Наличие
регистрации
образовательной
организации на
платформе и
созданной
структуры
1
Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»
38
ЦОС (поддержка
всех
активностей)
Не организовано
обучение педагогических
работников по
использованию
возможностей
платформы Сферум
организации
использования
электронных (цифровых)
образовательных
ресурсов, являющихся
учебно-методическими
материалами
(мультимедийные
программы, электронные
учебники и задачники,
электронные
библиотеки,
виртуальные
лаборатории, игровые
программы, коллекции
цифровых
образовательных
ресурсов),
используемыми для
обучения и воспитания
различных групп
пользователей,
представленными в
электронном (цифровом)
виде и реализующими
дидактические
возможности ИКТ,
содержание которых
соответствует
законодательству об
образовании.
Проведение
методических семинаров
и обучающих
практикумов для
педагогов по работе на
платформе Сферум.
образовательной
организации
образовательной
деятельности.
Педагогические
работники не организуют
коммуникационное
взаимодействие с
обучающимися, их
родителями (законными
представителями) с
использованием
доступных
функциональных
возможностей профиля
Сферум в VK
Мессенджере.
Педагогические
работники
образовательной
организации в
педагогической
деятельности
(проведение учебных
занятий, консультаций в
дистанционном и
гибридном формате,
коммуникации в чатах с
обучающимися и их
родителями (законными
представителями),
проведение
родительских собраний,
организация сетевого
39
Проведение мастерклассов, открытых
занятий с обучающимися
с использованием
платформы Сферум.
Обеспечение
организации
педагогическими
работниками
коммуникационного
взаимодействия с
обучающимися, их
родителями (законными
представителями) с
использованием
доступных
функциональных
возможностей профиля
Сферум в VK
Мессенджере.
Обеспечение
использования
педагогическими
работниками
образовательной
организации в
педагогической
деятельности
возможности Сферум в
VK Мессенджере
(проведение учебных
занятий, консультаций в
дистанционном и
гибридном формате,
коммуникации в чатах с
обучающимися и их
родителями (законными
взаимодействия и др.) не
используют возможности
Сферум в VK
Мессенджере.
37
Оснащение
образовательной
организации ITоборудованием в
соответствии с
Методическими
рекомендациями по
вопросам размещения
оборудования,
поставляемого в целях
обеспечения
образовательных
организаций
материальнотехнической базой для
внедрения ЦОС
Частично
соответствует
1
Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»
40
ЦОС (поддержка
всех
активностей)
В ИКОП Сферум не
созданы сообщества
учебных классов,
учебных групп, в том
числе групп,
сформированных из
педагогических
работников и
обучающихся в секциях
и кружках, а также групп
по интересам
обучающихся и
сообществ
педагогических
работников.
Отсутствие
финансирования
Оборудование
образовательной
организации не
соответствует
Методическим
рекомендациям по
вопросам размещения
оборудования,
поставляемого в целях
обеспечения
образовательных
представителями),
проведение
родительских собраний,
организация сетевого
взаимодействия и др.).
Обеспечение создания в
ИКОП Сферум
сообществ учебных
классов, учебных групп,
в том числе групп,
сформированных из
педагогических
работников и
обучающихся в секциях
и кружках, а также групп
по интересам
обучающихся и
сообществ
педагогических
работников.
Перераспределение
бюджетных средств или
привлечение
дополнительных
источников
финансирование.
Разработка мероприятий
по развитию
материальнотехнической базы,
информационнотелекоммуникационной
инфраструктуры для
внедрения ЦОС.
Приобретение
современного ITоборудования за счет
организаций
материальнотехнической базой для
внедрения ЦОС.
38
Эксплуатация
информационной
системы управления
образовательной
организацией
Управление
образовательной
организацией
осуществляется с
использованием
информационной
системы
1
Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»
ЦОС (поддержка
всех
активностей)
39
Функционирование
школьного
библиотечного
информационного
центра
не
0
функционирует
школьный
библиотечный
информационный
центр
Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»
Организация
внутришкольного
пространства
Недостаток компетенций
у управленческой
команды в
использовании
информационной
системы в управлении
образовательной
организацией
организация обучения
управленческой команды
использованию
информационной
системы в управлении
образовательной
организацией.
Непонимание отличия
библиотеки от ИМЦ.
Отсутствует
необходимое
оборудование.
Старение библиотечного
фонда.
Недостаточность
информационно41
средств образовательной
организации на учебные
расходы, участие в
грантовых конкурсах,
привлечение
внебюджетных средств.
Организация обучения
управленческой команды
использованию
информационной
системы в управлении
образовательной
организацией.
Изучение методических
рекомендаций и опыта
других ОО, разработка
модель образовательного
процесса с ведущей
ролью ШИБЦ.
Осуществление поиска
источников
дополнительного
финансирования.
Осуществление поиска
источников
дополнительного
финансирования.
Осуществление поиска
источников
ресурсного и
программного
обеспечения.
Недостаток
профессиональной
компетенции работника
библиотеки в
организации школьного
библиотечного
информационного
центра.
дополнительного
финансирования.
Внесение в график
повышения
квалификации
систематического
обучения библиотекарей
школ сервисам и
инструментам решения
образовательных и
творческих задач при
работе в ИБЦ.
3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие
школы.
Магистральное направление,
Причины возникновения дефицитов
ключевое условие
Знание
Воспитание
Здоровье
1.Отсутствие возможности перспективного прогнозирования контингента обучающихся; недостаточное
финансирование.
2.Отсутствие ресурсных возможностей (кадры, помещения) для реализации программ курсов внеурочной
деятельности.
3. Недостаток профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
1.Не разработаны программы краеведения и школьного туризма в рамках внеурочной деятельности и/или
дополнительного образования.
2. Не используется воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся в процессе реализации рабочей программы воспитания.
1.Недостаточная работа по формированию мотивации у обучающихся и их родителей к посещению школьных
спортивных клубов.
2. Отсутствие системы мотивации педагогических работников по подготовке обучающихся к участию во
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
42
Творчество
Профориентация
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда
1.Отсутствие изучения образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся,
интересов семьи и общества и, как следствие, отсутствие достаточного количества программ
дополнительного образования по различным направлениям.
1. Отсутствуют механизмы взаимодействия с региональными предприятиями/организациями, оказывающими
содействие в реализации профориентационных мероприятий, так как не определены сетевые партнеры
(предприятия, организации) в ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы предоставить
школе ресурсы (профессиональные кадры, материально-техническую базу, образовательные ресурсы).
1. Отсутствие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на Всероссийском уровне, так как не
осуществляется методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального
мастерства.
1.Не обеспечено оказание психолого-педагогической помощи каждой из целевых группам обучающихся по
причине отсутствия комплексной программы.
1.ИКОП Сферум не используется для проведения онлайн-трансляций учебных занятий с возможностью
просмотров и комментирования из-за недостаточной вовлеченности пед.работников в обучение с помощью
ЦОС.
3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Магистральное направление,
ключевое условие
Знание
Воспитание
Здоровье
Творчество
Профориентация
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда
Полученный результат
(описание и количество баллов)
35
18
14
15
9
26
12
10
Планируемый результат, описание
36
20
17
16
10
27
13
11
43
Результаты проблемно ориентированного анализа:
Магистральные направления и
ключевые условия
Знание
Воспитание
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
сильные стороны
слабые стороны
Наличие всех уровней
образования. Ежегодное
увеличение и сохранение
контингента.
Участие в муниципальных и
региональных проектах.
Наличие
внутренней системы
оценки качества
образования. Стабильное
качество образования.
Достижение
обучающимися высоких
образовательных
результатов (по
результатам ВПР, ОГЭ,
ЕГЭ, всероссийской
олимпиады школьников).
Высокий процент
обучающихся,
поступающих по профилю.
Наличие представительств
детских и молодежных
общественных
объединений; организация
летних тематических смен в
школьном лагере;
Реализация единых
рекомендаций
по
контрольным работам
и
домашним
заданиям; реализация
технологий/средств
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий,
учитывающее особые
образовательные
потребности
обучающихся с ОВЗ,
инвалидов
44
Не реализуются
программы по
каждому из
направлений
(краеведение и
школьный туризм)
Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности
Оптимизация
Материальнокадрового ресурса при
техническое
организации
оснащение ОО в
образовательного
соответствии с
процесса.
потребностями и
Использование
запросами
интернет- технологий
населения
для организации
обучения и интеграции
основного и
дополнительного
образования.
Возможность
организации
встреч
обучающихся
с
носителями духовнонравственного
жизненного опыта с
Сложность
понятий
«духовность»,
«нравственность»
в
рамках
материализации
Здоровье
существует система
классных часов, годовой
цикл мероприятий;
осуществляется внеурочная
деятельность;
наличие школьной
символики (флаг школы,
гимн школы, эмблема
школы, элементы
школьного костюма и т.п.);
участие обучающихся в
волонтерском движении
Организация на высоком
уровне просветительской
деятельности по
формированию ЗОЖ,
профилактике вредных
привычек;
созданы безопасных,
комфортных условий для
всех участников
образовательного процесса;
психолого-педагогическое
сопровождение
образовательного процесса;
организовано
взаимодействие со
спортивнооздоровительными
учреждениями;
участие обучающихся
школы в массовых
физкультурно-спортивных
мероприятиях различного
45
целью передачи его прививаемых
учащимся
(ветераны навыков
ВОВ, СВО,
участники
боевых
действий,
работники
культурно-досуговых
учреждений и т.д.)
Низкий
процент
учащихся,
посещающих
спортивные секции в
школе;
недостаточный
уровень
вовлеченности
обучающихся к сдаче
нормативов
ВФСК
“ГТО”
недостаточный
уровень
системы
работы
по
популяризации
спорта; включенности
массовой спортивной
деятельности
в
образовательную
программу.
Реализация программы
здоровьесбережения;
выявление
высокомотивированных
обучающихся,
желающих участвовать
в массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях;
организация
индивидуальной
работы с
обучающимися,
участвующими в
массовых
физкультурноспортивных.
Перегрузка
некоторых
обучающихся
урочной и
внеурочной
деятельностью
Творчество
Профориентация
уровня;
реализация единых
подходов к организации и
контролю горячего питания
Наличие победителей и
призеров различных
олимпиад (кроме ВСОШ),
смотров, конкурсов,
конференций;
функционирование
школьного театра, музея
Организация работы в
рамках проекта «Билет в
будущее» в соответствии с
квотой;
организация
профориентационной
работы;
46
Отсутствие
школьного хора,
медиацентра;
недостаточно
педагогических
кадров для
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
технической и
естественно-научной
направленностей.
Отсутствие
соглашений с
региональными
предприятиями/
организациями,
оказывающими
содействие в
Организация обучения
педагогических
работников,
профессиональной
переподготовки кадров;
привлечение к
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ обучающихся
по образовательным
программам высшего
образования по
специальностям и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ, реализуемых
технологическим
кружком
Соглашение с
партнерамипредприятиями,
организациями,
предоставляющими
площадку для
организации
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
наличие и использование
дополнительных материалов
по профориентации, в том
числе мультимедийных, в
учебных предметах
общеобразовательного
цикла;
посещение обучающимися
экскурсий на предприятиях
Предусмотрены меры
материального и
нематериального
стимулирования (разработан
школьный локальный акт о
системе материального и
нематериального
стимулирования,
соблюдаются требования
локального акта);
методическое
сопровождение
педагогических кадров.
Система наставничества
реализации
профориентационных
мероприятий
профориентации;
обеспечение участия
обучающихся в
профессиональных
пробах на
региональных
площадках в
виртуальном формате
Организация
взаимодействия
педагогических
работников через обмен
опытом,
проведение
педагогических
советов,
проведение
«открытых уроков и
других методических
форм;
стимулирование
педагогических
работников;
участие педагогов в
конкурсном движении
Наличие в организации Недостаточное
Наличие
педагога-психолога,
оснащение
антибуллинговой
социального
педагога, образовательных
программы, программы
советника по воспитанию
пространств;
службы медиации и
отсутствие
других программ по
возможности
данному направлению;
оказания
наличие
психологопсихологических
педагогической
услуг
высокого программы и комплекса
уровня
некоторым мероприятий
по
47
Профессиональное
выгорание;
непонимание
некоторыми
педагогами
необходимости
профессионального
роста
Возникновение
конфликтных
ситуаций между
участниками
образовательных
отношений,
незащищенность
педагога
перед
субъектами
образовательных
Образовательная среда
Доступ организован к сети
Интернет организован
ПАО Ростелеком путем
подключения
широкополосного
высокоскоростного
интернета, с использованием
ЕСПД, скорость не менее
100 Мбит/с;
наличие локальных актов
(далее
‒
ЛА)
образовательной
организации,
регламентирующих
ограничения использования
мобильных
телефонов
обучающимися(критический
показатель)
48
категориям
детей,
нуждающихся
в
особом внимании в
связи с высоким
риском уязвимости.
Не полный охват
родителей
и
обучающихся ФГИС
МОЯ ШКОЛА;
недостаток
компетенций
у
управленческой
команды
в
использовании
информационной
системы в управлении
образовательной
организацией
организация обучения
управленческой
команды
использованию
информационной
системы в управлении
образовательной
организацией;
модель
«Школа
полного
дня» не
реализуется.
профилактике
девиантного поведения
Дальнейшее участие в
деятельности на базе
ИКОП
(«Сферум»)
профессиональных
сообществ
педагогов
для обмена опытом и
поддержки
начинающих учителей,
родителей
(законных
представителей),
обучающихся
(школьные чаты);
организация обучения
управленческой
команды
использованию
информационной
системы в управлении
образовательной
организацией
отношений
5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение
уровня).
1) Обеспечение качества общего и дополнительного образования,
соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям
обучающихся.
2)
Расширение
перечня
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых обучающимся.
3) Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и получению
профессии.
4) Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на
различных уровнях обучения в школе.
5) Расширение сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.
6. Механизмы реализации Программы развития.
Наименование блока
1.Нормативное правовое
обеспечение (ЛНА)
Наименование
ресурсов
Методическое
обеспечение
Наличие (по факту):
количество и
характеристики
Имеются необходимые ЛНА
Требуемые ресурсы
Программа
мероприятий
по развитию
инклюзивного
образования; ЛНА по
организации
получения
образования
обучающимися
с
ОВЗ и
инвалидностью;
программа работы с
родителями;
концепция
организации
внутришкольного
пространства;
программа
здоровьесбережения;
ЛНА по организации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений;
Источники
получения/
приобретения
Работа
административной
школьной команды
51
2.Материально-техническое
обеспечение
Материальнотехническая база
3. Кадровые ресурсы
Педагоги
4. Финансовые ресурсы
Бюджетные средства
антибуллинговая
программа.
Учреждение располагает
Мультимедийные
достаточной
материально- проекторы;
технической
базой
и обновление
возможностью качественного
компьютерной
материального обеспечения
техники;
учебно-воспитательного
принтеры
процесса
Укомплектованность школы
Привлечение
педагогическими
специалистов
работниками
и
учебно- коррекционной
вспомогательным персоналом
педагогики.
определяется отношением
Привлечение
необходимой численности к
специалистов:
фактической численности
учитель-дефектолог,
педагогических работников и
учитель-логопед
учебно-вспомогательного
персонала с учетом
необходимости
удовлетворения
образовательных
потребностей обучающихся
Бюджетные средства
Бюджетные средства
51
52
7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Задача
Использование целевых
индикаторов по
направлениям, которые
отражают выполнение
мероприятий программы
Сравнение фактически
достигнутых показателей
за соответствующий год с
утвержденными на год
значениями целевых
индикаторов
Удовлетворенность
населения качеством
предоставляемых школой
услуг с помощью
электронных средств
информации и специально
организованного опроса.
Цифровизация
образовательного и
управленческого процесса
Описание результата
Достижение значений
целевых индикаторов.
Отсутствуют замечания со
стороны органов контроля
и надзора в сфере
образования. В школе
действует эффективная
система мониторинга
образовательного и
воспитательного процесса
Увеличение фактически
достигнутых показателей в
сравнении с
утвержденными целевыми
индикаторами
Количественные показатели
100%
на 10% ежегодно
Удовлетворенность
участников
образовательных
отношений качеством
предоставляемых
образовательных услуг
не менее 80%
Число работников,
использующих
дистанционные
100%
52
53
Формирование
пространственной среды
технологии, ИКТ,
инновационные
педагогические технологии
предметно- Пройдены курсы КПК,
повышены компетенции
100%
53